вторник, 21 апреля 2015 г.

ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ВОЙНЫ

"БЕРЛИНСКАЯ ОПЕРАЦИЯ"


БЕРЛИН. ПЕРВЫЕ НЕДЕЛИ ПОСЛЕ ГИТЛЕРА

КТО БУДЕТ БРАТЬ ЛОГОВО ЗВЕРЯ?
С первых месяцев Великой Отечественной войны, со времени тяжелейших поражений 1941-го, советские солдаты, офицеры и генералы стремились к тому, чтобы кровопролитная война завершилась в логове нацистского зверя.
В апреле 1945 года долгожданный час настал — советские войска стояли у ворот Берлина и готовились поставить в войне жирную точку. 
Принципиальная договорённость между СССР, США и Великобританией о том, что Берлин будет брать Красная армия, была достигнута осенью 1944 года и подтверждена в ходе Ялтинской конференции союзников 4–11 февраля 1945 года. 
Несмотря на это, военно-политическое руководство США и Великобритании не исключало возможности захвата Берлина при благоприятных для себя обстоятельствах. 
«Если после взятия Лейпцига окажется, что можно без больших потерьпродвигаться на Берлин, я хочу это сделать»
АМЕРИКАНСКИЙ ГЕНЕРАЛ ДУАЙТ ЭЙЗЕНХАУЭР 
Руководители Третьего рейха рассчитывали воспользоваться нарастающими трениями в рядах антигитлеровской коалиции для заключения мира на выгодных для себя условиях. Ради достижения сепаратного соглашения с западными союзниками нацисты рассчитывали как можно дольше затянуть сопротивление на Восточном фронте, дабы дождаться окончательного раскола в коалиции.
В этой ситуации от успеха Берлинской операции зависело не только скорейшее окончание войны, но и то, какой будет послевоенная картина мира. 
«1 апреля 1945 года в Москву в Ставку Верховного Главнокомандования были вызваны командующий 1-м Белорусским фронтом маршал Советского Союза Г. К. Жуков и я. Сталин принял нас, как обычно, в Кремле, в своём большом кабинете с длинным столом и портретами Суворова и Кутузова на стене… Штеменко прочёл вслух телеграмму, существо которой вкратце сводилось к следующему: англо-американское командование готовит операцию по захвату Берлина, ставя задачу захватить его раньше Красной Армии…После того как Штеменко дочитал до конца телеграмму, Сталин обратился к Жукову и ко мне:— Так кто же будет брать Берлин, мы или союзники?Так вышло: первому на этот вопрос пришлось отвечать мне, и я ответил:— Берлин будем брать мы, и возьмём его раньше союзников» 
ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ИВАНА КОНЕВА

ТЕСТ "Что Вы знаете о штурме Берлина?"


НАДПИСЬ НА РЕЙХСТАГЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий